Топ-тренды мирового рынка рыбных продуктов
Справочно-информационный материал
Аналитики Innova Market Insights проанализировали тенденции мирового рынка рыбы и морепродуктов и выделили глобальные тренды, определяющие рост потребления и особенности позиционирования рыбных продуктов:
Польза для здоровья
Почти два из трех потребителей во всем мире выбирают рыбу и морепродукты, потому что это полезно. Поэтому при запуске рыбных продуктов растет популярность заявлений о пользе для здоровья.
Растущее разнообразие
Благодаря этому тренду, по оценкам Innova, 20% жителей планеты увеличили потребление рыбы. Тенденция к увеличению предложения готовых к приготовлению или употреблению рыбных блюд подчеркивает способность мировой индустрии морепродуктов адаптироваться к удовлетворению потребительского спроса на качество, разнообразие и удобство приготовления. От АСРФ напомним, что инновационные продукты активно разрабатывают российские производители. Например, шарики из рыбного фарша-сурими с различными наполнителями, которые в прошлом году презентовала РРПК, или гедза с крабовым мясом, разработанные ГК "Русский Краб" (обе компании - участники АСРФ).
Инновациям и разнообразию рыбного предложения служит растущий интерес к кулинарным традициям и вкусовым профилям разных стран (например, вкусы японского терияки, индийского тикка-масала, китайских кисло-сладких блюд и т.д.).
Внимание к «чистоте» продукта (отсутствие добавок/консервантов, натуральность, отсутствие ГМО). Таким продуктам отдают предпочтение 56% потребителей в мире. Ранее АСРФ приводила данные российских экспертов, что около половины россиян при покупке продуктов обращают внимание на маркировку «био», «эко» или «органик».
43% потребителей во всем мире утверждают, что вкус/аромат являются наиболее значимым фактором, влияющим на покупку рыбы и морепродуктов. Топ-5 вкусов — копченый, чили, томат, чеснок и лимон.
Выбор продуктов, которые отражают собственные национальные традиции и культуру. Этот аспект важен для 40% потребителей в мире, что обеспечило среднегодовой темп роста предложения таких продуктов на уровне 46%.
21% потребителей подчеркивают интерес к деликатесам, таким как икра, моллюски, премиальные сорта рыбы. При этом интересны не просто изысканные, но полезные для здоровья блюда. Так как для потребителей важно как наслаждение вкусом, так и здоровье, рекомендуется сосредоточить внимание на предложении премиальных продуктов с высокой пищевой ценностью.
Топ-5 востребованных во всем мире преимуществ рыбных продуктов:
- Омега-3
- Источник белка
- Отсутствие добавок и консервантов
- Предложение в доступном и премиум-классах
- Без глютена
Помимо пяти основных позиций, выделяются региональные предпочтения:
1. Азиатско-Тихоокеанский регион: отсутствие трансжиров, высокое содержание клетчатки.
2. Ближний Восток/Африка: низкое содержание жира, продукты без лактозы.
3. Европа: органические продукты, продукты без лактозы.
4. Северная Америка: продукты без ГМО.
13.03.2025 • https://fishretail.ru/